Параметр | Описание |
Общее | |
+<консольная команда> | с помощью символа + можно указать консольную команду, которая пропишется сразу после запуска игры. Например: +connect <IP> - игра после запуска сразу начнет подключаться к серверу; +exec <имя конфиг> - после запуска игры загрузиться указанный конфиг. |
-dll <имя_файла.dll> | Указывает, какая библиотека DLL будет использоваться для игры. Например: -dll dlls/zbotcz.dll. |
-condebug | Вести лог консоли в файл "Half-Life\qconsole.log". Можно использовать совместно с консольной командой "condebug". |
-nobots | Отключить ботов. |
-game <игра> | запустить указанную игру Игры на движке Gold Source: "cstrike" — Counter-Strike 1.6 "czero" — Counters-Strike: Condition Zero "dmc" — Deathmatch: Classic "dod" — Day of Defeat "gearbox" — Opposing Force "ricochet" — Ricochet "tfc" — Team Fortress Classic "valve" — Half-Life Deathmatch Игры на движке Source: "Counter-Strike Source" — Counter-Strike Source "dods" — Day of Defeat: Source "hl2mp" — Half-Life 2: Deathmatch "tf" — Team Fortress 2 |
Полезные консольные команды | |
+_setgamedir <игра> | Определяет игру/мод для запуска. |
+_setrenderer <значение> +_setvideomode <значение> | Устанавливает режим рендеринга. Доступные параметры "opengl", "software". Параметр "D3D" является устаревшим. |
+_set_vid_level <0 или 1> | Включить/выключить "Низкое качество графики". |
+_setaddons_folder <0 или 1> | Включить/выключить "Пользовательский контент" (сторонние модели, спрайты, текстуры). |
+_sethdmodels <0 или 1> | Включить/выключить "HD модели" (из папки "cstrike_hd"). |
Управление | |
-noforcemparms | [no force mouse parameters] Заставляет движок игры принудительно использовать параметры мыши, установленные в операционной системе. |
-noforcemaccel | [no force mouse acceleration] Заставляет движок игры принудительно использовать акселерацию мыши, как в операционной системе. |
-noforcemspd | [no force mouse speed] Заставляет движок игры принудительно использовать настройки скорости мыши, как в операционной системе. |
-nojoy | отключить инициализацию и поддержку джойстика |
-nowinmouse | отключить чувствительность Windows в игре |
-mousegrab | включить команду cl_mousegrab |
-mousethread | Устанавливает значение опроса мышки, в отличии от 100 Гц по умолчанию. Соответствует консольной команде m_mousethread_sleep в игре, где указывается количество секунд, между опросами положения мыши. |
-nomouse (ранее -nowinmouse) | Отключить поддержку мыши в игре. |
-joy_advanced | Использование дополнительные параметры джойстика (позволяет пользоваться нескольким осям). Например: -joy_advr -joy_advu -joy_advv -joy_advx -joy_advy -joy_advz |
Видео и звук | |
-nofbo | отключить новый метод визуализации (рендеринга). Использовать режим екрана 4:3 на широкоформатном мониторе |
-stretchaspect | Растягивает отображение, если разрешение экрана игры не совпадает с разрешением монитора. В противном случае соотношение сторон будет сохранено, а незаполненная область будет иметь черные полосы. Параметр "-nofbo" также активирует "-stretchaspect". |
-nomsaa | отключить сглаживание MSAA (Multisample anti-aliasing). Параметр "-nofbo" также активирует "-nomsaa". |
-nointro -novid -novideo | пропустить вступление (видеоролики сразу после запуска игры) |
-console | открыть консоль после запуска игры |
-gl | использовать только OpenGL для аппаратного ускорения графики |
-soft | использовать только программное ускорение графики (без аппаратного) |
-dxlevel | версия DirectX для аппаратного ускорения графики. Например: -dxlevel 90 (DirectX 9) -dxlevel 81 (DirectX 8.1) -dxlevel 80 (DirectX 8) -dxlevel 70 (DirectX 7) -dxlevel 60 (DirectX 6) |
-16bpp | качество цветопередачи в 16 бит (High Color) |
-32bpp | качество цветопередачи в 32 бит (True Color) |
-freq <герц> | частота обновления экрана (Гц) |
-window -sw -startwindowed -windowed | Запускает игру в оконном режиме (в окне). |
-full -fullscreen | Запускает игру в полноэкранном режиме. |
-noborder | При запуске игры в оконном режиме (в окне) убирает рамки окна проводника Windows. |
-w <пикселей> -width <пикселей> | Запускает игру с разрешением указанным по ширине (в пикселях). Например: 4:3 -w 640 (640x480) -w 720 (720x576) -w 800 (800x600) -w 1024 (1024x768) -w 1152 (1152x864) -w 1280 (1280x1024) 16:9 -w 1280 -h 720 (1280x720) -w 1280 -h 800 (1280x800) -w 1600 (1600x900) -w 1920 (1920x1080) |
-h <пикселей> -height <пикселей> | Запускает игру с разрешением указанным по высоте (в пикселях). Пример по аналогии выше. |
-nodirectblit | Отключить прямой блиттинг (Blit это сокращение от "block image transfer" (блок передачи изображений) или бит Blit). |
-demoedit | Включить редактор демок в скрытом режиме. Используйте консольную команду viewdemo, чтобы получить доступ. |
-noaafonts | отключить сглаживание шрифтов |
-nosound | Отключить звук. Аналог nosound <0 или 1> в консоли. |
-nocdaudio | Отключить поддержку mp3. Также запрещает команду cd в консоли для загрузки mp3 треков. |
-wavonly | Отключить DirectSound, и воспроизводить все звуковые файлы в виде WAV файлов. То есть отключает аппаратное ускорение звука. |
-numericping | Отображает пинг при поиске серверов в миллисекундах, а не точками. (Включено по усмолчанию). |
-vid_mode <значение> -vt <значение>(параметр устарел и не работает) | Устанавливает режим рендеринга. Доступные параметры "gl", "software". |
-d3d (параметр устарел и не работает) | Использовать только DirectX для аппаратного ускорения графики. |
-gldrv <имя_файла.dll> (параметр устарел и не работает) | Указать драйвер OpenGL. Доступно "Default" и "3dfxgl.dll". |
Память и отладка | |
-dev | включить режим разработчика |
-glext | В сочетании с "-dev", выводятся все OpenGL расширения, поддерживаемые вашей видеокартой. |
-safe | запуск игры безопасном режиме |
-heapsize <килобайт> | Зарезервировать игре оперативную память. Указывается в Кб. Минимальное значение 14336 (14 Мб). Максимальное значение 131072 (128 Мб). По умолчанию стоит 40960 (40 Мб) и автоматически регулируется в зависимости от вашей системы. Например: 14336 (14 Мб) 32768 (32 Мб) 40960 (40 Мб) 65536 (64 Мб) 131072 (128 Мб) |
-zone <байт> | Устанавливает количество памяти выделяемое под скрипты (определяет количество байт памяти для роботы с консолью). Например, максимальная длина строки (в символах) из конфигурационного файла .cfg. По умолчанию 256 байт, используйте 512, 768 или 1024. |
-particles <значение> (параметр устарел и не работает) | количество частиц, для которых выделяется дополнительное пространство в буфере. Используется только разработчиками при отладки карты. |
Сеть и сервер | |
-insecure | не использовать Valve Anti Cheat (VAC) для защиты сервера |
-nomaster | не отсылать мастер-серверам информацию о вашем сервере |
-noip | Отключить поддержку сети. |
-noipx | отключить инициализацию и поддержку протокола IPX |
-port <номер порта> | установить номер порта при создании сервера. По умолчанию это 27015. |